четверг, 22 сентября 2016 г.

Полезные советы, или о foodкультуре


Немного foodкультурного просвещения и лекция на тему "я люблю готовить". Готовьте как угодно, только готовьте! Ведь готовка – это процесс одновременно успокаивающий и несущий радость открытий, а ещё и дающий осязаемый результат. Таких процессов очень мало. Но тут всё зависит от того, как вы организуете этот процесс. У каждого своя технология, ритм и порядок действий,но самое главное для меня – чистая раковина. Пусть будет такой пунктик. Во-первых, я мою посуду сразу после использования, не превращая раковину в свинарник. Во-вторых – обращаю внимание на новые продукты, пробую их обязательно: это даёт мне возможность расширить мои кулинарные познания. Затем – готовьте ингредиенты заранее. И в отдельных ёмкостях. Так проще и меньше шансов что-то забыть. Всегда имейте в холодильнике обязательный набор продуктов. Для меня это сливочное масло, молоко, яйца. С ними можно сделать и завтрак, и ужин. Регулярно проверяйте содержимое морозилки.
Что касается кухонных гаджетов, то тут вы должны решать сами. Это только возможности опыта. Я люблю многое делать вручную. Но мне очень экономят время миксер, блендер, комбайн. Хлеб интереснее печь самой, но хлебопечка ускоряет процесс готовки теста. Зато я могу сделать сегодня багет, завтра – чиабатту, а послезавтра – батон. Но нарезать 3 кг лука для шашлыка мне помогает шинковка. У меня есть старенький Kenwood. Мой шеф-повар. Без этого комбайна я не представляю своей выпечки.
Я никогда не экономлю на посуде. Лучше один раз заплатить дорого за хорошую сковородку, чем потом пытаться понять, почему не получается еда, которую вы задумали. И я обожаю покупать новую посуду. Это очень стимулирует интерес к кулинарии. Всегда используйте разную посуду для разных блюд. К примеру, соусы лучше готовить в толстодонном сотейнике, ризотто  в ризотнице, супы  в большой кастрюле и пр. Их для этого и придумали. Оборудование зависит от вашего ежедневного меню. К примеру, я не могу обойтись без хорошего духового шкафа, т. к. в основном готовлю в нём, но легко обойдусь без сувида для низкотемпературной готовки. Так же как и без пара в духовке: просто поставлю туда миску с водой. Для меня важнее, чтобы духовка держала заданную температуру.

Мне повезло, в моем доме ножи всегда наточены. И для меня это важно. Острый нож – самый очевидный на кухне предмет. Ещё я предпочитаю огромные кухонные доски. И множество мисок. Наиболее удобные – со шкалой внутри. Но у меня нет машинки для раскатывания теста. Я делаю это скалкой. Даже для пасты. Рецепты я легко меняю, импровизирую. И ещё совет – никогда не покупайте кулинарные книги ради картинок.Так, как у них, у вас вряд ли получится. Готовка должна приносить удовольствие, время для расслабления, отличный отдых. Это не тяжёлая работа, а творчество.Желаю приятного времяпрепровождения на кухне!

Комментариев нет:

Отправить комментарий