суббота, 1 октября 2016 г.

Меню на неделю, или краткий курс счастливой жизни

В детстве я обожала ходить в столовую. Могла часами зависать над распечатанными листочками с меню. Меня восхищали поварихи в накрахмаленных фартуках и марлевых колпаках на головах. И песней звучали их заунывные крики "Люююююсь! Макароны закончились!"
Столовская еда казалась мне самой вкусной - после бабушкиной. Может быть, мне повезло, что столовые в моём детстве были весьма достойного уровня, и еда там на самом деле была вкусная. Я до сих пор помню вкус какао с пенкой из большого мармита, а пожарские котлеты на всю жизнь стали моими фаворитами, хотя многие могут сказать, что они жарились на машинном масле. Поэтому из своего советского детства я вынесла несколько идей о том, как организовать процесс приготовления пищи и составления меню для всей семьи.
У многих может создаться впечатление, что я стою у плиты сутками. Я бы и хотела этого, но времени нет. Поэтому я давно завела себе полезную привычку составлять меню на неделю. Это экономит не только время, но и деньги. Кроме того, список продуктов позволяет мне не толкаться в очередях в конце рабочего дня, забегая в магазин по необходимости, я лишена нервотрёпки по поводу того, что приготовить, и не хватаю всё, что попадается под руку в супермаркете. К тому же, составление меню позволяет нам питаться сбалансированно, вкусно и разнообразно.
Итак, в воскресенье я пишу меню. У меня оно состоит из завтрака, обеда и ужина, т.к дети не едят в школьной столовой, и даже старшая берёт еду с собой в университет. В понедельник я отправляю мужа со списком в магазин, или мы идём туда вместе. Вторая закупка происходит в четверг.

Меню я пишу от руки и храню эти листочки. Через месяц можно использовать предыдущие варианты, скорректировав их по сезону. Конечно, я ищу новые рецепты и потом подстраиваю их под себя и санкции. Обязательно учитывается в вашем меню праздничные дни, поездки и расписания занятий. К примеру, мой младший ходит в кружки пять раз в неделю. Поэтому я должна свести приготовление еды к минимальному времени. Тут есть несколько приёмов. Во первых, готовить на пару дней, а, во-вторых, пользоваться духовкой с отсрочкой старта. Тогда к моему приходу горячая еда уже ждёт. В нашем меню обязательно присутствуют супы. Я заранее варю очень крутой бульон и замораживаю его. Потом я просто развожу этот кубик водой до нужного объёма и заправляю суп различными продуктами. Часто я использую домашние полуфабрикаты: пельмени, фрикадельки, котлеты, овощные оладьи и т.д. Более сложные рецепты я оставляю на пятницу и субботу. На приготовление полноценного ужина я трачу в среднем 40 мин. Это, конечно, результат тренировок и правильно организованное рабочее пространство кухни. Не забывайте об "остатках": например, воскресенье можно оставить свободным днём и съесть то, что не пошло в ход в предыдущие дни. И даже если внезапно нагрянули гости и всё съели, то тогда будет повод всей семьёй сходить в хороший ресторан. Жаль, что у нас их мало.
Чаще всего я распределяю продукты в меню так: понедельник – вегетарианский день. Это легко сделать в сезон овощей. Больше одного вегетарианского дня я не делаю, т.к у меня все мясоеды. И мне приходится маскировать вегетарианские блюда под морковного зайца, к примеру. Вторник и среда – мясные дни. Стараюсь, всё же, подобрать блюда так, чтобы изменить гарнир. Или готовлю быстрые овощные салаты для разнообразия. Четверг – рыбный день. Пятница и суббота - курица, индейка, утка, субпродукты, кролик. Воскресенье – остатки. Не забывайте, что блюда по дням можно варьировать. И заменять их в связи с обстоятельствами. В общем, пишите, фантазируйте, делайте закладки, вырезайте рецепты из журналов, распечатывайте с блогов и пр.




Привожу пример меню на неделю.

Понедельник
Завтрак: каша или омлет
Обед: суп-пюре из тыквы
Ужин: рататуй

Вторник
Завтрак: пудинг из каши
Обед: борщ
Ужин: фрикадельки с пюре, салат из свежих овощей

Среда
Завтрак: оладьи из овощей
Обед: борщ
Ужин: фрикадельки с рисом

Четверг:
Завтрак: запеканка
Обед: шурпа
Ужин: карп по-польски

Пятница:
Завтрак: сырники
Обед: шурпа
Ужин: запечёная курица с овощами

Суббота:
Завтрак: блинчики
Обед: суп том кха
Ужин: домашняя паста

Воскресенье
Завтрак: мюсли с молоком
Обед: пельмени
Ужин: паста с остатками запечёной курицы

Комментариев нет:

Отправить комментарий